Top.Mail.Ru
ПСИХОТЕРАПИЯ ХАРАКТЕРА ПО СТИВЕНУ М. ДЖОНСОНУ "ШПИОНСКИЕ ИГРЫ"
Автор и ведущая курса: Потапенко Елена
Куратор курса: Млодик Ирина Юрьевна
ЗАПИСАТЬСЯ
Елена Потапенко
Магистр психологии. Cемейный, экзистенциальный психотерапевт, супервизор.
О курсе
Путешествие по характерологическому ландшафту Другого предполагает наличие у терапевта специальных познаний и навыков, чтобы пройти не наследив и не навредив. Психотерапевт, как шпион, на чужой территории должен уметь связывать неочевидное, строить и проверять гипотезы, определяя направление в согласии с бытием. Ибо люди не всегда те, кем кажутся.

Данная программа позволяет расширить диапазон восприятия себя и другого через знания типологии и через проживание собственных возможностей и ограничений. Характерология позволяет нам посмотреть на мир глазами другого человека и расширить свои способы присутствия с ним, что безусловно полезно в долгосрочных клиент-терапевтических отношениях и в жизни.
Программа курса
1 модуль
1 модуль
МНОГОМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ХАРАКТЕРА
  • Факторы, влияющие на формирование характера: биологические и средовые.
  • Стадии развития психопатологии: акцентуация, невроз, невротические реакции, расстройства личности, расстройства настроения, органические расстройства, расстройства шизофренического спектра.
  • Понимание характера, как способа справляться и адаптироваться. Взаимосвязь задач развития и формирования характера.
  • Понимание характера через континуум.
  • Переменные, взаимодействие которых определяет характер: врожденные предпосылки, семья, социум, обстоятельства, травмы.
  • Карта диагностики, терапевтические цели, психотерапевтическое воздействие
  • Психологические защиты: понимание и формирование. Первичные (примитивные, незрелые) психологические защиты и вторичные (зрелые) психологические защиты.
  • Терапевтическая логика при диагностике в психотерапии.
2 модуль
2 модуль
ШИЗОИДНЫЙ ХАРАКТЕР
Ребенок, которого ненавидели
  • Причины формирования: нарушение базового доверия к миру и отсутствие безопасности.
  • Отличия шизоидной и параноидной личности.
  • чувства, поведение, мышление в шизоидном характере.
  • Защиты в шизоидном характере: расщепление, отрицание, проекция, проективная идентификация, всемогущество, интелектуализация.
  • Избегающая привязанность в шизоидном характере.
  • Терапевтические цели: развитие потребности в отношениях, создание поддерживающей среды для клиента с шизоидным характером, встраивание доверия и безопасности, воссоединение клиента с собой.
  • Три принципа терапии от К. Роджерса: эмпатия, безусловно позитивный подход, целостность.
3 модуль
3 модуль
ОРАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Брошенный ребенок
  • Причины формирования: брошенный ребенок, социальное отчуждение, неразрешенная проблема зависимости.
  • Оральная характерологическая адаптация.
  • Взаимосвязь орального характера и созависимости.
  • Проблема потребностей в оральном характере.
  • Основные реперные точки формирования орального характера: невозможность получить удовлетворение потребностей, сурогатное удовлетворение своих потребностей, обслуживание других.
  • Симбиоз в оральном характере.
  • Три ступени реакции на разлуку по Боулби: протест, отчаяние, подчинение и внутреннее отдаление.
  • Чувства, поведение, мышление орального характера.
  • Защиты орального характера: проекция, интроекция, вытеснение, обращение против себя, вытеснение потребностей. Терапевтические цели: высвобождение потребностей, вы возбуждение чувств, переработка печали и глубокой грусти, проработка ярости и покинутости и страха отвержения.
4 модуль
4 модуль
СИМБИОТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Присвоенный ребенок
  • Причины формирования- неразрешенный конфликт между слиянием и изоляцией.
  • Неспособность к регулированию дистанции при симбиотическом характере.
  • Жажда автономии и страх перед ней.
  • Зависимость симбиотической личности от внешних объектов.
  • Пересечение симбиотической и мазохистической проблем.
  • Чувства, поведение, мышление при симбиотическом характере. Терапевтические цели: поощрение свободной экспрессии, работа с зимствованными чувствами, работа с конфликтом между слияние и изоляцией, выход в автономию, переживание клиентом себя хорошим.
5 модуль
5 модуль
НАРЦИССИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Ребенок, которого использовали
  • Определения и понятия нарциссизма, история вопроса и современный интерес к проблеме нарциссизма.
  • Причины формирования: нарциссическая семья, нарциссический родитель, нарциссическая среда.
  • Требования нарциссической личности к терапевту: докажи, конкурируй, принимай обожание или обесценивание.
  • Отличия и пересечения шизоидного, орального, симбиотического и нарциссического характера.
  • Чувства, поведение, мышление в нарциссическом характере.
  • Стыд, Зависть, ярость в нарциссическом характере.
  • Ведущий конфликт нарциссического характера - страх утраты любви объекта.
  • Защиты: идеализация, обесценивание.
  • Нарциссическое ядро, нарциссические ресурсы, нариссическое расширение.
  • Фундаментальная проблема нарциссического характера - чувство собственного достоинства.
  • Различные типологии нарциссического характера.
  • Терапевтические цели через подходы Кохута и Кернберга.
6 модуль
6 модуль
МАЗОХИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Покоренный ребенок
  • Причины формирования: покоренная воля.
  • Радость в поражении для мазохистического характера.
  • Связь мазохистического характера и тренинга чистоты.
  • Саморазрушение и самоограничение в мазохистическом характере.
  • Чувства, поведение, мышление в мазохистическом характере.
  • Защиты: интроекция, поворот против себя, идеализация, морализаторство.
  • Удовольствие от наказания в мазохистическом характере.
  • Моральное превосходство и ангедонизм в мазохистическом характере.
  • 2 самые частые ошибки при работе с мазохистическим характером: выражение злости и фрустрации, вытеснение злости и фрустрации.
  • Важность сопротивления в мазохистическом характере.
7 модуль
7 модуль
ИСТЕРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Совращенный ребенок
  • Основные темы истерического характера: любовь, секс, соперничество, измена, инцест.
  • Причины формирования исторического характера.
  • Инцестуозная атмосфера и её влияние на формирование исторического характера.
  • Чувства, поведение, мышление
  • Защиты: вытеснение, сексуализация, регресс.
  • Противофобическое отыгрывание вовне.
  • Мужская и женская истеричность.
  • Терапевтические цели: терапевт в роли эксперта, терапевт в роли поддерживающей фигуры, терапевт в роли плохого
  • Обьекта (негативный перенос, депрессивная позиция, сепарация), терапевт в роли объекта для идентификации, терапевт в роли равного.
8 модуль
8 модуль
ПОГРАНИЧНЫЙ СТИЛЬ ПРИСУТСТВИЯ и ПОГРАНИЧНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНРСТИ
Ребенок, который выжил, но не вырос
  • История обнаружения и описания пограничных личностей.
  • Биологические предпосылки формирования пограничной личности: высокая чувствительность, экстремальные эмоциональные реакции, особенности работы передней островковая области головного мозга, повышеная активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы.
  • Причины формирования пограничного спектра по Гринберг: разделение с матерью до 3 лет, эмоционально холодная мать, мать сопротивлялась условиям взросления.
  • Обзор пограничной динамики от пограничного стиля присутствия до пограничного расстройства личности.
  • Эмоциональная, поведенческая и когнитивная нестабильность клиентов из пограничного спектра.
  • Нарушение ментализации у людей из пограничного спектра.
  • Чувства, поведение, мышление клиента с пограничной динамикой.
  • Защиты: расщепление, диссоциация, вытеснение, проективная идентификация.
  • Терапевтические цели: уменьшение расщепления.
  • Совладание с пограничным поведением и коммуникация SET.
9 модуль
9 модуль
НАВЯЗЧИВО-КОМПУЛЬСИВНЫЙ ХАРАКТЕР
Дисциплинированный ребенок
  • Причины формирования: контролирующая семья и бесконтрольная семья. Педантичность и хаос.
  • Основные предпосылки формирования навязчиво-компульсивного характера: отрицание в семейной системе чувств, давление, диктатура интелекта.
  • Генетическая теория навязчиво-компульсивного характера и развития окр.
  • чувства, поведение, мышление навязчиво-компульсивного характера.
  • Защиты: интелектуализация, рационализация, спиритуализация.
  • Терапевтические цели: соединить когниции и чувства, ослабить запрет на злость,
Стоимость – 9000 рублей
ЗАПИСАТЬСЯ
Вы можете пройти курс офлайн в городе Москва *ссылка*